«Бомбилы» останутся без авто

Отечественных парламентариев не устраивает сложившаяся ситуация, и они выражают уверенность, что штрафом в 5 тысяч рублей частника – «бомбилу» не напугаешь, поэтому в качестве радикальной меры борьбы с частным извозом предлагается конфискация орудия правонарушения, то есть — автомобиля.

 «Получается, сейчас нелегальный бизнес наказывается менее жестко, чем официальный. Нужно создать перевес в наказании нелегалов, чтобы стимулировать рынок легального такси»,- сказал заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков

 По мнению Лысакова, штрафы для нелегальных таксистов нужно увеличивать в несколько раз – до 15 000-20 000 рублей. А для нарушителей-рецидивистов и вовсе предусмотреть максимальное наказание в виде конфискации автомобиля через суд. Промежуточным звеном цепочки мероприятий по борьбе с нелегальными извозчиками могут стать задержания автомобилей бомбил на штрафстоянках на период административного разбора, что должно серьезно ударить по кошельку нарушителей. Кроме того, законодатель предлагает внести в закон о такси поправки, которые могли бы «залатать дыры» в нем.

 Отметим, что через год после принятия федерального закона «О такси» только 213 тысяч из полутра миллионов российских водителей обзавелись разрешениями на оказание таксомоторных услуг. Это значит, что 80 процентов платных перевозок в России осуществляются нелегально.

 Напомним, что Закон о такси начал действовать в России с 1 сентября 2011 г. На первом этапе все такси должны иметь лицензию на перевозку пассажиров, в противном случае предусматривались штрафы как для физических, так и для юридических лиц. Однако позже до 1 июля 2012 г. было приостановлено действие положения КоАП об ответственности за перевозку пассажиров и багажа водителем без соответствующего разрешения. Это было сделано для того, чтобы дать субъектам федерации время привести свое законодательство в соответствие с федеральными нормами. Еще одна отсрочка предусмотрена до 1 января 2013 г. для окраски такси по утвержденным регионом правилам.

 Кстати, с 1 января 2012 года таксисты обязаны иметь не только лицензию, но и кассовый аппарат, выдавать каждому пассажиру чек или квитанцию за поездку в такси. Автомобиль должен иметь принятую в регионе цветографическую схему окраски автомобиля такси, а также опознавательный фонарь. За нарушения этих требований введены штрафные санкции.

 — Легальным извозчиком может быть и частник, если он регистрирует ИП и получает разрешение на свою машину. Средний размер таксопарка в России — 7,68 машины, — отметил заместитель председателя правления «Национального совета такси» Сергей Марценюк. — По нашим данным, к 1 сентября 2011 года, когда вступил в силу закон «О такси», только 44 региона из 80 приняли региональные законы о деятельности такси. А Ингушетия и Якутия не приняли их до сих пор. Всего на 20 августа 2012 года в России выдано 213 тысяч разрешений, из них 18 тысяч в Москве, 6 тысяч 200 — в Петербурге. По числу разрешений на тысячу жителей региона Москва находится на 30 месте, Петербург — в пятой дестяке, а на первом месте Калужская область. Следует отметить, что после принятия поправок в закон «О такси» количество выданных разрешений выросло почти на 100 тысяч.

 Добавим, что накануне в Москве решили бороться с левыми такси с помощью электронных систем видеофиксации. Многочисленные мобильные комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД будут следить за нелегальной парковкой машин на стоянках для такси в Москве. Понемногу комплексами оборудуют все официальные места дислокации такси в публичных местах.

 Как сообщает пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы, в настоящее время уже введено в эксплуатацию 246 официальных стоянок такси в районе железнодорожных вокзалов, транспортно-пересадочных узлов, вблизи станций метро и объектов социального значения. Стоянки открыты как для столичных таксомоторных компаний, так и для индивидуальных предпринимателей, получивших официальные разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

 — Сегодня в этой отрасли занято более миллиона автомобилей, и ежегодно требуется примерно 100 тысяч новых, так что их поставку можно было бы сделать централизваонной, используя опыт западных стран, — рассказал исполнительный директор «Национального совета такси» Станислав Швагерус. — НСТ мог бы заказывать полностью оборудованные под такси автомобили напрямую у производителя. Причем существующая в Германии система позволяет при такой схеме снизить стоимость их покупки на 20 процентов.

Источник  http://www.gudok.ru/

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.